Новини України » Искусственный интеллект вместо банковских работников. Чего ожидать клиентам?

Искусственный интеллект вместо банковских работников. Чего ожидать клиентам?

Появление ChatGPT наделало шума, потому что теперь каждый человек может использовать искусственный интеллект, причем бесплатно. В то же время ИИ давно используется в финтехе, в частности в банковской отрасли. Чего ждать клиентам в ближайшем будущем?

Во-первых, думаю, ИИ дополнит, а кое-где и заменит “визуальные” интерфейсы банков на “языковые”. Выбор меню и заполнение форм онлайн-банкинга останутся, однако появится возможность общения с чат-ботом ИИ для передачи необходимой информации.

До сих пор суть чат-ботов заключалась в очень узком наборе заранее запрограммированных шаблонных реплик. Но развитие искусственного интеллекта уже дошло до того уровня, чтобы бот “понимал” сложные предложения и общался с клиентами, как будто он – живой человек. Клиент сможет решить любой вопрос, не переключаясь между разными меню и не ища функции в интерфейсе.

Во-вторых, ИИ будет подбирать продукты, которые будут подходить конкретному клиенту и принимать решение вместо специалистов банка. В общем, скоринговые модели (когда машина обрабатывает большой массив информации и ищет закономерности) – не новость для банков. Это один из самых популярных способов применения ИИ в финтехе.

К примеру, искусственный интеллект может в разы быстрее и точнее определять стоимость застрахованного имущества. Получив описание и фото имущества самого клиента, система может автоматически обоснованно посчитать стоимость страхования его автомобиля, дома и т.д. Анализируя транзакции клиента, банк также с помощью ИИ сможет предложить ему особый кредит – под актуальные потребности, которые отслеживаются за его финансовым поведением. Или помочь в инвестиционных вопросах.

В-третьих, антифрод-защита. Это когда кто-то со стороны банка подмечает нетипичное поведение клиента и останавливает такие транзакции. Раньше это делали специалисты по безопасности, сейчас этим занимаются автоматизированные системы. Но искусственный интеллект будет иметь гораздо более широкий “угол обзора” и срабатывать точнее.

В-четвертых, AML (anti-money laundering) или предотвращение отмывания средств. Благодаря ИИ широта мониторинга подозрительных транзакций увеличивается на порядок. Мы можем видеть взаимосвязи не только между отправителем и получателем средств, но и между третьими лицами и отслеживать целые цепочки подозрительных транзакций. Это поможет банкирам, антикоррупционным органам и налоговикам отслеживать незаконные схемы – например, перечисление денег подсанкционным лицам из России через цепочку посредников.

Значит ли все сказанное, что, к примеру, весь банковский сервис перейдет в чат-боты с искусственным интеллектом? Вряд ли. В обозримой перспективе я не вижу альтернативы классическому банкингу. Как появление так называемых банков без отделений в мире не уничтожило классические банки, так же ИИ не уничтожит центры обслуживания клиентов полностью.

Будет ли все это пугать пользователей, доверят ли они искусственному интеллекту свои финансовые решения и транзакции? Уверен, что не сразу. Но пользователи также в свое время не доверяли онлайн-банкингу и покупке в интернет-магазинах, однако быстро привыкли. Убежден, что этот путь мы пройдем и с сервисами, основанными на ИИ.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи, публикуемые в разделе “Мнения”, отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net

Source: liga.net

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *